Рецепт блюда из яиц 5 класс технология

Яйца — питательный пищевой продукт, обладающий нежным, приятным вкусом. В пищу употребляют куриные, гусиные, индюшачьи, утиные яйца. Куриные яйца в зависимости от сроков хранения разделяют на диетические — срок хранения до 7 суток и столовые — срок хранения более 7 суток.

Яйца водоплавающей птицы, особенно уток, чаще бывают заражены опасными для человека микроорганизмами — сальмонеллами. Эти бактерии трудно обнаружить, поэтому все яйца должны подвергаться тщательной тепловой обработке.

Для приготовления кулинарных блюд используют только качественные яйца. Свежесть яиц можно определить несколькими способами:

1-й способ (рис. 73): в стакане с водой растворяют 1 столовую ложку соли и опускают туда яйцо. Свежее яйцо опустится на дно стакана. Яйцо, которое достаточно долго хранилось, будет плавать внутри солевого раствора. Его можно использовать только для приготовления теста. Недоброкачественное яйцо всплывет на поверхность.

2-й способ: просвечивание. Если яйцо свежее, то белок легко просвечивается (если посмотреть на свет), а желток еле заметен. Недоброкачественные яйца не просвечиваются (темные).

Рис. 73. Определение свежести яиц: а — диетическое; б— столовое; в — недоброкачественное

Яйца употребляют в пишу как самостоятельные блюда (вареные и жареные) и используют для приготовления кондитерских изделий (кремов, теста), салатов, запеканок, омлета. Сырые яйца добавляют в те продукты и блюда, которые затем будут обязательно подвергнуты тепловой обработке (тесто, фарш и т. д.), иначе можно заболеть сальмонеллезом.

Яйца можно сварить всмятку, «в мешочек», вкрутую (табл. 4).

Таблица 4
Способы варки куриных яиц

Способ приготовления

Время приготовления в кипящей воде (мин)

Готовность

Всмятку

Белок свернулся наполовину, желток не свернулся

«В мешочек»

Белок свернулся, желток — нет

Вкрутую

Белок и желток свернулись

Перед приготовлением любых блюд из яиц их необходимо вымыть.

Чтобы яйца при варке не вытекали, надо в воду добавить 1 чайную ложку соли (вода должна покрывать яйца на 1 см). Для облегчения чистки вареного яйца его на 30 секунд опускают в холодную воду сразу после варки.

Рис. 74. Отделение белка от желтка

В приготовлении некоторых блюд, таких как кремы, используют только яичный белок. Для отделения белка от желтка можно сделать специальное приспособление из бумажной воронки и стакана (рис. 74). Белок стечет в стакан, а желток останется в воронке. Если белок (или желток) необходимо взбить, применяют миксеры, взбивалки, венчики, кухонные комбайны (рис. 75). Для взбивания лучше всего подходит неокисляющаяся, достаточно глубокая посуда (пластмассовые, эмалированные миски, посуда из нержавеющей стали), так как объем взбиваемой массы увеличивается в 2-3 раза.

Рис. 75. Инструменты и приспособления для взбивания: 1 — венчик; 2 — миксер; 3 — емкость для взбивания; 4 — насадки-венчики для миксера

Яйца являются непременным праздничным угощением на православную Пасху. По традиции их варят вкрутую и красят луковой шелухой, листьями березы, специальными красителями.

Чтобы окрасить яйца в желтый, светло-коричневый или красно-коричневый цвет, можно использовать луковую шелуху.

  1. Луковую шелуху залить водой и варить до тех пор, пока вода не станет желаемого цвета.
  2. Полученный отвар процедить, чтобы во время варки яйца равномерно окрасились, а затем остудить.
  3. Яйца осторожно опустить в отвар и сварить вкрутую.
  4. Готовые яйца вынуть и положить в холодную воду, чтобы в дальнейшем облегчить чистку и сохранить естественный цвет желтка.

Интенсивность окраски яиц зависит от времени их варки в настое луковой шелухи. Чем больше это время, тем темнее и ярче будет окраска яичной скорлупы.

Подают вареные яйца в специальных подставках для яиц с чайной ложечкой (рис. 76).

Рис. 76. Подача вареного яйца

Практическая работа № 20
Приготовление омлета

Вам потребуются: чаша для взбивания, венчик, нож, сковорода, доска разделочная; яйцо — 2 шт., молоко — 2 столовые ложки, масло сливочное — 10 г, соль — по вкусу, зелень.

Порядок выполнения работы

  1. Проверьте доброкачественность яицг осторожно вымойте их, оботрите полотенцем.
  2. Разбейте и выпустите в миску яйца; тщательно смешайте их с молоком и солью.
  3. Сковороду разогрейте и положите на нее масло. Полученную яичную смесь аккуратно вылейте на сковороду, встряхните и поставьте на огонь.
  4. Когда масса загустеет, сковороду накройте крышкой на 1-2 минуты или поставьте в разогретый духовой шкаф на 3-5 минут.
  5. Зелень промойте, слегка обсушите и мелко нарежьте.
  6. Подайте омлет на мелких тарелках, посыпав его зеленью.
Читайте также:  Поделка с ребенком на день рождения маме

Новые понятия

Яйца диетические, столовые; яйца всмятку, «в мешочек», вкрутую.

Разделы: Технология

Цель: познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из яиц.

Оборудование: чаша для взбивания, венчик, нож, лопатка, сковорода, доска разделочная, столовая и кухонная посуда.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

1. Какие правила санитарии, и гигиены вы знаете?

2. Для чего надо соблюдать правила безопасной работы, и санитарии при приготовлении пищи?

3. Какие виды бутербродов вы знаете?

4.Чем отличается простой бутерброд от сложного?

III. Блюда из яиц.

Яйца – питательный пищевой продукт, обладающий нежным, приятным вкусом. Средняя масса куриного яйца 52г. (от40 до75г). Свежеснесенное яйцо имеет матовую скорлупу, лежалое -блестящую.

Средний химический состав яйца: 74% воды,12,7% белков, 11,5% жиров,0,7% углеводов, 1,07% золы. В белке яйца содержится весь компонент жизненно важных, незаменимых аминокислот. Наиболее ценная часть яйца – желток, он богат не только белками, жирами, минеральными веществами, но и витаминами А,В1,В2,Д,Е. Куриные яйца в зависимости от срока хранения подразделяются на диетические (срок хранения не более семи суток) и столовые (срок хранения более семи суток).

Очень важно, чтобы яйца были свежими, для определения доброкачественности можно использовать несколько способов:

1 .Метод просвечивания. У свежего яйца белок легко просвечивается, а желток слабо заметен; недоброкачественные яйца вовсе не просвечиваются. Прибор овоскоп.

2. В стакан наливают воду, растворяют столовую ложку соли и опускают туда яйцо.

Качество определяют по таблице:

Качество яйца Что происходит
Яйцо свежее Опустилось на дно стакана
Яйцо недостаточно свежее Плавает чуть выше дна
Яйцо недоброкачественное Остается наверху, не тонет

В пищу яйца употребляют в вареном и жареном виде. Также их используют для приготовления различных блюд: салатов, омлетов, кремов и начинок, для украшения блюд.

Так как яйца, употребляемые в пищу, могут источником болезни сальмонеллез, в процессе работы необходимо соблюдать некоторые правша:

  1. Использовать в приготовлении пищи только свежие хорошо промытые яйца (лучше в растворе питьевой соды 2ст.л. на литр воды).
  2. Хранить яйца в холодильнике.
  3. Соблюдать режим тепловой обработки яиц.

В процессе работы необходимо соблюдать правша безопасности труда:

  1. Яйца или смесь яиц и молока на горячую сковороду выливать осторожно, чтобы не разбрызгивалось растопленное масло.
  2. Горячую сковороду брать прихваткой или сковородником.
  3. Воду для варки яиц не доливать до краев кастрюли.
  4. Крышку с горячей посуды снимать прихваткой и открывать от себя постепенно, чтобы не обжечься паром.

Варёные яйца готовят разной густоты, степень которой зависит от времени варки.

Яйца, сваренные вкрутую, часто употребляют при приготовлении различных блюд: бутербродов, салатов. Фаршей для пирогов и др.

Используют их и как самостоятельное блюдо – в холодном виде (яйца фаршированные, яйца под майонезом и др.). Яйца, сваренные всмятку и в “мешочек”, используют как самостоятельное блюдо.

Способы приготовления

Время приготовления, мин.

Готовность

Всмятку

Белок свернулся наполовину, желток не свернулся

“В мешочек”

Свернулся белок, желток не свернулся.

Вкрутую

Желток и белок свернулись.

Чтобы яйцо не лопнуло, необходимо в воду насыпать 1ч.л. соли. Для облегчения чистки вареного яйца и для сохранения естественного цвета желтка его опускают в холодную воду.

IV. Практическая работа.

1. Приготовление фаршированных яиц. Приложение №1

V. Заключительная часть.

Запись домашнего задания. Принести продукты для винегрета. Уборка помещения. Выставление отметок.

Тема "Технология приготовления блюд из яиц" рассчитана на 2 урока, первый урок – теоретическая часть, второй – практическая.

Цель урока: создать условия для обеспечения усвоения и систематизации материала о продукте питания – яйцах. Цель обоснована программными требованиями, необходимостью получения уровня знаний и умений учащихся.

Структура и организация урока соответствуют его цели и задачам. Урок построен логически последовательно, все этапы урока взаимосвязаны. Целесообразно распределено время всех этапов урока. Содержание урока соответствует требованиям программы. Изложение логично и доступно, а так же связано с интересами учащихся. Методы, приёмы и средства обучения отобраны с учётом темы и цели урока. На уроке применены такие методы как: беседа, объяснительно-иллюстративный метод, лабораторный метод, практический метод, метод контрольных вопросов, исследовательский. Вопросы и задания способствуют более глубокому усвоению материала. На уроке используется авторская презентация, которая активизирует познавательную деятельность учащихся. В процессе урока происходит смена деятельности, внимание учащихся акцентируется на организацию рабочего места и соблюдение техники безопасности. Для мотивации учащихся на уроке используются игровые моменты, загадка. Учащиеся работают индивидуально и в группах. В процессе работы выполняются: лабораторно – практическая и практическая работы. В конце урока проходит рефлексия.

Читайте также:  Пирог с замороженными абрикосами рецепт с фото

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку "Технология приготовления блюд из яиц" 1.82 МБ
Урок "Технология приготовления блюд из яиц" 48 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технология приготовления блюд из яиц Учитель технологии: Яковлева Ольга Николаевна

Цель урока: создать условия для обеспечения усвоения и систематизации материала о продукте питания – яйцах . Образовательные цели: ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц; сформировать у учащихся навыки по определению доброкачественности яиц, приготовлению и оформлению блюд из яиц. Развивающие цели: развивать интерес к предмету; развивать самостоятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать и обобщать. Воспитательные цели: воспитывать умение работать в коллективе и чувство ответственности.

Питательная ценность яиц Калорийность – 157 ккал Белки Жиры Углеводы Витамины Минеральные вещества

Виды яиц Диетические – не более 7 суток Столовые – от 7 до 25 суток

Способы варки куриных яиц Яйцо всмятку – 2-3 минуты Яйцо «в мешочек» – 4-5 минут Яйцо вкрутую – 7-10 минут

Яичница болтунья Яичница глазунья Омлет Жарение яиц

Яйцо – символ возрождения жизни

Техника безопасности Яйца или смесь яиц и молока на горячую сковороду выливать осторожно, чтобы не разбрызгивалось растопленное масло. Горячую сковороду брать прихваткой или сковородником. Воду для варки яиц не доливать до краев кастрюли. Крышку с горячей посуды снимать прихваткой и открывать от себя постепенно, чтобы не обжечься паром.

Практическая работа «Приготовление вареных яиц» Схема приготовления Проверить качество яиц и вымыть их Вскипятить воду и опустить в нее подставку для варки яиц Варить яйца при кипении Вынуть яйца, сполоснуть холодной водой. Положить в пашотницу, подать на стол.

Подача вареных яиц

Вопросы для проверки Наиболее ценная часть яйца? Как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 суток? Как называется прибор для проверки яиц? Какое яйцо варится 2 минуты? Каково значение блюд из яиц в питании?

Я узнала. Я научилась. Мне пригодится.

Домашнее задание Рассчитать стоимость омлета на семью из 4 человек.

Предварительный просмотр:

5 класс. Кулинария. Технология приготовления блюд

Технология приготовления блюд из яиц

Цель урока: создать условия для обеспечения усвоения и систематизации материала о продукте питания – яйцах.

  • ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц;
  • сформировать у учащихся навыки по определению доброкачественности яиц, приготовлению и оформлению блюд из яиц;
  • развивать интерес к предмету;
  • развивать самостоятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать и обобщать;
  • воспитывать умение работать в коллективе и чувство ответственности.

Технология и методы обучения:

  • информационные технологии;
  • объяснительно-иллюстративный метод;
  • лабораторный метод;
  • практический метод;
  • метод контрольных вопросов.

Тип урока: урок новых знаний.

Используемое оборудование: электрическая плита, набор кухонной и столовой посуды, скатерти, салфетки, подставка для варки яиц.

Для лабораторной работы: стакан, ложка, вода, соль, яйцо.

Наглядные пособия: слайдовая презентация по теме урока: «Технология приготовления блюд из яиц».

Сценарий урока на тему: «Технология приготовления блюд из яиц»

I. Вводно-мотивационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Все ли присутствуют на уроке?

Ученики: Приветствуют учителя.

Учитель: А теперь давайте проверим все ли подготовлено у нас для выполнения практической работы. Вместе с учащимися учитель проверяет готовность к уроку.

Учитель: Отгадайте загадку: «Фунт еды, да фунт воды, да фунт соли. Сварю, стану есть – не солено».

Ученики: Это яйцо.

Учитель: Правильно. Тема нашего урока «Технология приготовления блюд из яиц» (Слайд1).

Ученики: Записывают тему урока в тетради.

Учитель: А чтобы вы хотели узнать по этой теме?

Ученики: Формулируют задачи (Слайд 2)

II. Основная часть. Изучение нового материала

Куриное яйцо – это ценный пищевой продукт. По своим питательным свойствам оно не уступает мясу. Куриные яйца содержат в себе все питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, соли (Слайд 3). Калорийность одного яйца составляет 157 ккал. Однако у некоторых людей яйца могут вызвать аллергию. Даже здоровым людям не рекомендуется съедать больше одного яйца в день. Сырые яйца препятствуют нормальному пищеварению. Яйца могут быть источником инфекционного заболевания сальмонеллёз, поэтому следует употреблять в пищу только хорошо вымытые яйца или прошедшие тепловую обработку.

Читайте также:  Ребенок не ест и поносит

Учитель: Какие виды яиц человек употребляет в пищу?

Ученики: Перепелиные, гусиные, куриные, утиные и даже яйца страусов.

Учитель: А сейчас мы рассмотрим строение яйца (Слайд4). Яйцо состоит из скорлупы, белка, желтка, разделенных оболочками, и градинок, удерживающих желток в центральном положении. У свежего яйца желток шаровидный, а белок плотно подходит к скорлупе.

Учитель: По срокам хранения яйца подразделяются на диетические (срок хранения не более 7 суток) и столовые (срок хранения от 7 до 25 суток) (Слайд 5). При длительном хранении яйцо высыхает, между белком и скорлупой образуется воздушное пространство – пуга, в которое вместе с воздухом проникают микробы.

Учитель: Свежесть яйца можно определить путем его просвечивания в специальном приборе – овоскопе (Слайд 6). Испорченное яйцо в овоскопе не просвечивается.

Учитель: Существует и другой способ определения доброкачественности (Слайд 7). Налить в стакан воду, растворить в нем одну столовую ложку соли и опустить туда яйцо. Наблюдать, что происходит с яйцом. Давайте попробуем это сделать.

Ученики: Проводят лабораторно-практическую работу. Наливают в стакан воду, насыпают столовую ложку соли и опускают туда яйцо. Наблюдают, сравнивают и делают выводы.

Учитель: Яйцо лежит на дне горизонтально – ему до 6 дней. Приподнимается вверх тупой конец яйца 7-10 дней. Принимает вертикальное положение 11-14 дней. Плавает – около 25 дней.

Ученики: Записывают вывод из лабораторно-практической работы в тетрадь.

Индивидуальная работа с детьми, выполнившими работу. Задание: придумать способы сохранности яиц без снижения потребительских качеств.

Учитель: Чтобы яйца дольше не портились, их хранят в холодильнике тупым концом вверх (Слайд 8). Как вы думаете почему?

Ученики: С тупой стороны яйца есть воздушное пространство, через которое яйцо «дышит».

Учитель: Яйца – пища, приготовленная природой в идеальных пропорциях. Какие блюда из яиц вы знаете?

Ученики: Яйца вареные, жареные, запеченные, яичные пудинги, суфле.

Учитель: Давайте рассмотрим с вами способы варки куриных яиц (Слайд 9). В зависимости от времени варки получают яйцо разной консистенции. Посмотрите на слайд и определите готовность блюда.

Ученики: Всмятку – белок немного свернулся, а желток нет. «В мешочек» – белок свернулся, а желток не свернулся. Вкрутую – желток и белок свернулись.

Учитель: Из яиц можно приготовить жареные блюда (Слайд10). Например, яичницу глазунью или омлет. Кто скажет, чем отличается омлет от яичницы?

Ученики: При приготовлении омлета яйца взбивают и добавляют молоко, а в глазунье используют только яйца.

Учитель: (Игровой момент) Соревнования между бригадами. Кто больше назовёт блюд, где используются яйца

Учитель: В русском фольклоре, как и в поверьях других славянских народов, яйцо было связано вовсе не с едой. Оно являлось символов возрождения жизни, плодородия. ( Слайд11)

III. Практическая часть

Учитель: При приготовлении блюд необходимо соблюдать правила техники безопасности (Слайд 12).

Учитель: Посоветуйтесь с членами бригады, какое блюдо из яиц вы будете готовить и распределите обязанности.

Ученики: Выбирают способы варки яиц.

Учитель: Давайте изучим технологическую последовательность приготовления выбранного блюда (Слайд13).

Ученики: Изучают технологическую карту. Рассуждают, обдумывают план своих действий.

Учитель: Обратите внимание на способы подачи готового блюда (Слайд14).

Учитель: Предлагает ученикам повторить эксплуатацию нагревательных приборов, заостряет внимание на охране труда, организации рабочего места, соблюдении санитарно-гигиенических требований.

Ученики: Выполняют практическую работу. Дегустируют блюдо. Убирают рабочее место.

Учитель: Следит за их работой, во время дегустации внимание учащихся обращается на соблюдение требований культуры поведения.

Учитель (Слайд15): Задаёт вопросы по теме урока, предлагает учащимся самостоятельно сформулировать вопросы по изученной теме. Наблюдает за работой учащихся, выявляет понимание изученного материала.

1.Наиболее ценная часть яйца

2.Как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 суток

3.Как называется прибор для проверки яиц

4.Какое яйцо варится 2 минуты

5.Какого значения блюд из яиц в питании человека

Ученики: Индивидуально отвечают на вопросы, формулируют и задают вопросы.

Учитель: Подводит итоги практической работы. Подводит учащихся к выводу: при выполнении кулинарных работ необходимо правильно оборудовать рабочее место, соблюдать чистоту и личную гигиену, применять соответствующий инвентарь и посуду, соблюдать последовательность приготовления блюд. Предлагает учащимся оценить работу на уроке.

Ученики: оценивают работу на уроке.

Проводит рефлексию (Слайд16)

Даёт домашнее задание (Слайд17): рассчитать стоимость омлета семьи из 4 человек.

Принести продукты к очередному занятию.

Учащиеся записывают задание в дневник, выставляют оценки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector