Работа родительского комитета в начальной школе

Работа с родительским комитетом

Скачать:

Вложение Размер
rabota_s_roditelskim_komitetom.docx 17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о родительском комитете класса

Родительский комитет класса — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.

В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.

Заседания родительского комитета класса проходят 3—4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Родительский комитет класса обязан:

помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

влиять на формирование культуры родительского общения;

быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;

проводить беседы с проблемными учащимися;

поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными

организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;

привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

данная работа содержит положение о родительском комитете, анализ воспитательной работы по четвертям,

протоколы родительских собраний

Скачать:

Вложение Размер
polozhenie.doc 100 КБ
1_chetvert.doc 33 КБ
analiz_vospitatelnoy_raboty.doc 27 КБ
sentyabr.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

о родительском комитете 2-3 класса

« МОУ Верхнезаимская средняя

с. Верхняя Заимка

1. Общие положения

1.1. Родительский комитет создается для содействия школе и семье в воспитании и обучении детей имеющим целью:

– формирование личности, интегрированной в современное общество и нацеленной на совершенствование этого общества или человека и гражданина, интегрированного в современное общество и направленного на совершенствование этого общества;

– получение всеми учащимися базового образования;

– сохранение и укрепление здоровья школьников.

1.2. Родительский комитет класса действует в тесном контакте с классным руководителем и руководствуется в своей работе Уставом школы, настоящим положением, планом работы классного родительского комитета, решениями школьного родительского комитета и классных собраний. В вопросах общешкольного уровня приоритет имеют решения школьного родительского комитета, принятые в пределах его компетенции

2. Задачи и содержание работы родительского комитета класса

2.1. Родительский комитет считает своими основными задачами:

– укрепление связи семьи и школы в целях обеспечения единства и результативности воспитательного воздействия на детей,

– оказание помощи школе в создании условий для охраны и укрепления здоровья школьников.

– совершенствование трудового воспитания в школе и семье, профессиональной ориентации школьников.

– содействие развитию ученического самоуправления как важнейшего средства (или способа) социализации детей , воспитания в них самостоятельности и ответственности.

– содействие школе в создании воспитательной среды, благоприятствующей проявлению и развитию способностей детей, формированию в них свободной, нравственной, творческой личности.

2.2. Для решения этих задач родительский комитет действует в следующих направлениях:

– привлечение внимания родителей к проблемам воспитания детей в сложных современных условиях, содействие в осознании ими первостепенной роли семьи и, как следствие повышенной ответственности родителей за воспитание ребенка, распространение среди них педагогических и психологических знаний;

– привлечение родителей к различным формам участия в жизни школы, организация внеклассной и внешкольной работы, оказание помощи в решении хозяйственных вопросов, в организации полезного труда школьников и т.д.;

Читайте также:  Перга в сотах как употреблять хранение

– сотрудничество с педагогическим коллективом и органом ученического самоуправления в решении актуальных образовательных задач – воспитании у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе, заботливого отношения к родителям и старшим, привитии навыков самообразования, повышении престижности образования, профессиональной ориентации и т.д.;

– привлечение родительских средств для проведения работ и мероприятий в интересах учащихся, определенных решениями школьного родительского комитета и классных родительских собраний.

3. Организация работы родительского комитета класса

3.1. Родительский комитет класса избирается родительским собранием на один учебный год. Количество членов родительского комитета класса устанавливается решением родительского собрания, но не должно быть менее двух человек.

Из состава комитета выбираются председатель, его заместитель, секретарь. Председатель родительского комитета класса входит в состав школьного родительского комитета. В случае его отсутствия его заместитель имеет право участвовать в заседании школьного родительского комитета с правом голоса.

3.2. Родительский комитет класса может составлять план работы на учебный год с учетом плана работы школьного родительского комитета. План работы согласовывается с классным руководителем.

3.3. Заседания родительского комитета класса и родительские собрания проводятся не реже 1 раза в четверть

3.4. Родительское собрание принимает решения большинством 2/3 голосов при наличии на заседании 2/3 родителей. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах класса

Решения школьного родительского комитета по вопросам, касающимся общешкольных задач, имеют приоритет перед решениями классных собраний. Разногласия урегулируются путем переговоров, а в случае невозможности – вопрос выносится на Конференцию родителей.

3.5. В заседаниях классного родительского комитета принимает участие классный руководитель, могут приглашаться учителя, представители органа ученического самоуправления.

3.6. Из числа родительского комитета и родителей класса могут создаваться постоянные и временные комиссии по отдельным направлениям работы. Состав комиссии определяется на добровольной основе. Комиссия в своей работе опирается на родительский актив.

3.7. Председатель родительского комитета отчитывается по итогам и о выполнении принятых решений перед школьным родительским комитетом и классным родительским собранием.

4. Права родительского комитета класса

Родительский комитет класса имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение директора, педагогического совета школы, классных руководителей предложения по совершенствованию воспитательной работы (в том числе внеклассной и внешкольной).

4.2. Вносить предложения на рассмотрение педагогического совета школы и ходатайствовать по месту работы родителей о поощрении родителей за активную помощь школе, а также добиваться общественного воздействия на родителей, нерадиво относящихся к воспитанию детей, строго спрашивать с них за изъяны и недоработки в семейном воспитании.

4.3. Решать вопрос об использовании добровольных пожертвований физических лиц (родителей), направленных на развитие школы.

5. Юридические адреса и подписи сторон:

Школа Родительский комитет

МОУ «Верхнезаимская председатель:Мальцева О.Д.

средняя общеобразовательная школа» ________________________

Родительские комитеты — одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы. Главная задача родительского комитета — помогать семье и учителю в воспитании детей. Члены родительского комитета и привлеченные ими родители-инструкторы должны систематически посещать семьи учащихся своего класса с тем, чтобы на месте путем дружеского участия и совета оказывать повседневную практическую помощь ребенку или его родителям. На своих заседаниях родительский комитет занимается изучением и передачей лучших традиций семейного воспитания, если надо — оказывает моральное воздействие на ученика или нерадивого родителя. Целесообразно, чтобы через работу в родительском комитете прошли все родители, а не только их актив.

Одна из основных забот родительской общественности — создать традиции коллективной ответственности за судьбу каждого ребенка в классе и школе. А для этого надо воспитывать коллективистские чувства и навыки не только у детей, но и у их родителей. Поможет этому вовлечение родителей в дела октябрят, в работу пионерской организации.

Во многих школах родительские комитеты ведут большую работу с детьми непосредственно в классах, прилагают большие усилия для улучшения материальной базы учебного процесса, участвуют в организации многих интересных мероприятий. Однако индивидуальная работа с детьми и родителями непосредственно в семье членами комитетов проводится сравнительно редко. Даже трудные семьи не всегда получают своевременную практическую помощь со стороны родительской общественности. На это следует обратить внимание.

С чего целесообразно начать организацию работы родительского комитета в классе? Как правило, многие родители младших школьников готовы помочь, хотят помочь, но не всегда знают, как лучше это сделать. Вот почему в первые же дни выбрали родительский актив. Вместе с кл.рук. эта группа составила специальную картотеку, предварительно побеседовав со всеми родителями учеников:

Читайте также:  Рецепт кимчи от корейцев

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели и учителя.

Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в образовательных программах, в Законе об образовании и т. д.), а также в трудах известных педагогов. С. Шалкаускис писал: “Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом, учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям”.

Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.

Основные направления деятельности классного руководителя:

  • Обеспечение нормального физического здоровья школьников;
  • Решение проблемы общения;
  • Расширение познавательной сферы ребёнка;
  • Повышение воспитательного потенциала семьи.

Суть взаимодействия учителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Основные формы работы классного руководителя с родителями учащихся:

  • Анкетирование;
  • Беседы;
  • Консультации;
  • Родительские собрания;
  • Посещение семей;
  • Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

Основные параметры содержания воспитания определяются его целями и задачами.

  • Обеспечение возможности свободного развития способной нравственной личности, опираясь на духовно-нравственные традиции семей;
  • Воспитание высоких духовных, нравственных, патриотических, эстетических и трудовых навыков у учащихся.
  • Приобщение учащихся к истории и культуре страны;
  • Знакомство с бытом, обычаями, традициями наших предков;
  • Изучение истории родного края, его духовного и историко-культурного наследия;
  • Развитие творческих способностей детей;
  • Воспитание любви к ближнему и уважения к старшим;
  • Воспитание культуры поведения;
  • Создание дружного и сплоченного коллектива;
  • Воспитание трудолюбия через конкретные дела.

Таким образом, перед учителем как воспитателем стоит труднейшая проблема – как вырастить доброго, честного, внимательного, отзывчивого и толерантного ребенка. Это возможно только на основе воспитания и развития ребенка на общечеловеческих ценностях и традициях семей русского и татарского народов, познавая самого себя и других.

Внеклассная воспитательная работа в начальном классе, ориентированная на развитие духовных потребностей, творческих способностей и национального самосознания детей, должна опираться на совместную деятельность с родителями, представителями интеллигенции и общественности района и города. Ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможной, если в плане работы класса и школы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:

  • Изучение семей учащихся;
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • Индивидуальная работа с родителями;
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности. Выбор их обусловлен целями и задачами воспитательной работы в классе, личностными и профессиональными особенностями классного руководителя, традициями школы, класса, своеобразием состава учащихся и их родителей, тенденциями развития воспитательных отношений в классном сообществе, принципами взаимодействия учителя и родителей.

Профессор Н.Е. Щуркова советует классному руководителю строить взаимодействие с родителями на основе таких основополагающих идей- принципов, как:

  • Обращение к чувству родительской любви и ее уважение;
  • Умение разглядеть в каждом ученике положительные стороны, позволяющие давать характеристику детей с выдвижения представляющей положительной оценки;
  • Высокое уважение личности отца и матери, их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности.
Читайте также:  Почему пучит от творога

Функционирование и развитие воспитательного ученического коллектива строится по программе, которая имеет следующие направления: гигиеническая культура, физическая культура, культура поведения человека, культура умственного труда, культура и традиции семей русского и татарского народов.

В каждом из этих направлений воспитательной работы цели, содержание, формы и педагогические средства определяются в зависимости возрастных особенностей, уровня развития интереса детей.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

Традиционные формы работы с родителями:

  • Родительские собрания
  • Общеклассные и общешкольные конференции
  • Индивидуальные консультации педагога
  • Посещения на дому

Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчёта работы школы за определённый период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.

Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:

  • Особенности здоровья ребёнка;
  • Его увлечения, интересы;
  • Предпочтения в общении в семье;
  • Поведенческие реакции;
  • Особенности характера;
  • Мотивация учения;
  • Моральные ценности семьи.

Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.

Нетрадиционные формы работы с родителями:

  • Тематические консультации
  • Родительские чтения
  • Родительские вечера

Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.

  1. Ребёнок не хочет учиться.
  2. Как развить плохую память ребёнка.
  3. Единственный ребёнок в семье.
  4. К чему может привести тревожность детей.
  5. Талантливый ребёнок в семье.

Родительские чтения в рамках родительского лектория дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения родительских чтений следующие:

  • на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;
  • учитель собирает и анализирует информацию;
  • определяется список литературы по данному вопросу;
  • изучение литературы родителями;
  • изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.

Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

  1. Первый год ребёнка, каким он был.
  2. Каким я вижу будущее своего ребёнка.
  3. Друзья моего ребёнка.
  4. Праздники нашей семьи.

Советы педагогам и родителям

  • ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
  • ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
  • ребёнка хвалят, он учится быть благородным
  • ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
  • ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
  • ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
  • ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
  • ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
  • ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
  • ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

В качестве отражения работы классного руководителя начального класса с родителями предлагаем посмотреть презентацию.
(См. Приложение).

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector