Программа о здоровье и красоте

Качественный отдых в сочетании с оздоровительными процедурами позволяет справиться с усталостью, восстановить здоровье и, что не менее важно, красоту. Санаторий «Ленёвка» предлагает своим гостям программу лечения и восстановления «Красота и здоровье», в которую входит широкий спектр оздоровительных и косметических методик на основе традиционной и народной медицины. Каждый наш гость, прошедший программу, получает следующие преимущества:

  • комплексный длительный эффект от процедур;
  • возможность сократить реабилитационный период после травм, операций, улучшить состояние кожи, волос, ногтей;
  • шанс предотвратить развитие хронических заболеваний, повысить иммунитет.

Приехав к нам однажды, вы обязательно захотите вернуться! Вежливый и внимательный персонал санатория «Ленёвка» сделает все возможное, чтобы вам было удобно отдыхать и лечиться, наслаждаясь живописной природой, которая окружает учреждение.

Что мы предлагаем

Если вы решили позаботиться о себе и пройти программу, вам потребуется санаторно-курортная карта. Вы можете оформить ее у своего лечащего врача. Далее вам предстоит цикл процедур, в число которых входят наиболее эффективные методики восстановления внешности и здоровья.

  1. Физиотерапевтические процедуры, среди которых: галотерапия – лечение в условиях воссозданного микроклимата природных соляных пещер, ванна «Клеопатра» на основе молока, ванна «Пантомагниевая» с использованием экологически чистого пантового сырья, фитобочка с мыльным массажем и элементами пилинга, аквааэробика, сауна, эффективный массаж стоп с применением массажера «Марутака». Кроме того, на территории учреждения имеется тренажерный зал, который вы сможете посетить в любое удобное время.
  2. Косметологические процедуры. Недовольны состоянием кожи, хотите избавиться от лишних килограммов и улучшить самочувствие? Наши специалисты вам в этом помогут. Приглашаем вас посетить классический массаж, ручной массаж воротниковой зоны, воспользоваться обновляющими, увлажняющими и кислородо-насыщающими масками лица.
  3. Сбалансированная диета и комплекс очистительных процедур. Кишечная микроклизма с лекарственными травами, очистительная клизма, тюбаж (опорожнение желчного пузыря при помощи зонда) – первые шаги на пути к похудению, избавлению от шлаков и токсинов, омоложению организма на клеточном уровне. Диета предполагает ежедневное употребление минеральной воды и овсяного отвара.

Если вы мечтаете провести отпуск с максимальной пользой для организма – приезжайте в санаторий «Ленёвка». Начните менять себя к лучшему, а мы вам в этом обязательно поможем!

Программа "Секреты Красоты и Здоровья"

Ванна "Пантомагниевая" или физиотерапевтическая капсула

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 4»

«Красота и здоровье»

Согласовано на заседании Утверждаю:

Методобъединения Директор МОУ «ОСОШ № 4»

Рабочая программа соответствует

государственным требованиям к минимуму

по данному профилю

Первая квалификационная категория

Рабочая программа кружка «Красота и здоровье» рассчитана на тех девушек и юношей, которые хотят стать привлекательными, найти свой неповторимый стиль и узнать немного больше о здоровом образе жизни. А также повысить свою самооценку и помочь это сделать окружающим их людям.

Программа кружка «Красота и здоровье» составлена с учетом специфических требований современной действительности. Изучение программного материала должно способствовать формированию творческого мышления, обоснованного подхода к выбору средств декоративной косметики и парфюмерии, средств и методов по уходу за кожей и волосами, выбору композиционных решений, средств и методов выполнения макияжа и создания имиджа в одежде. А также приобретению знаний по правильному питанию и уходу за телом в домашних и салонных условиях.

Программа кружка «Красота и здоровье» вводит учащихся в интересный мир ухода за телом и лицом. Учащиеся приобретают различные навыки в области парикмахерского искусства, макияжа, косметологии, здорового образа жизни. Кроме этого они учатся устанавливать личностные контакты. Развивают в себе уравновешенность и терпение в общении с другими людьми.

Цель программы: изучение программного материала должно способствовать формированию творческого мышления, обоснованного подхода к выбору средств декоративной косметики и парфюмерии, средств и методов по уходу за кожей и волосами, выбору композиционных решений, средств и методов выполнения макияжа и создания имиджа в одежде. А также приобретению знаний по правильному питанию и уходу за телом в домашних и салонных условиях.

В результате изучения материала учащиеся должен:

– основные средства декоративной косметики;

– примерный ассортимент парфюмерно-косметических товаров, выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью;

– исходное сырье, используемое при производстве парфюмерно-косметических товаров;

– дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства;

– анатомическое строение кожи, ногтей и волос;

– основы правильного питания;

– витамины и минералы, необходимые для здоровья ногтей, волос и кожи;

– основы ухода за телом;

– правильно использовать средства декоративной косметики и парфюмерные изделия;

– выполнять процедуру нанесения простого макияжа;

– ухаживать за косметическими принадлежностями;

– определять тип кожи и волос;

– определять калорийность пищи и рассчитывать необходимые продукты для дневного рациона;

– использовать некоторые лекарственные формы, приготовленные в домашних условиях, для ухода за кожей, волосами и ногтями;

В программе кружка «Красота и здоровье» рассматриваются средства декоративной косметики, инструменты и принадлежности для макияжа, уход за кожей, волосами и ногтями, основы выполнения макияжа, основы правильного питания и приготовления лекарственных отваров и настоев для ухода за кожей, волосами и ногтями.

Рабочая программа рассчитана на 144 часа.

Для проведения занятий используются лекционно-семинарские занятия, проведение дискуссий по актуальным проблемам, работа с информационными материалами, применение технических средств обучения. Для развития познавательного интереса учащихся даны темы для самостоятельных работ по вопросам, касающимся процессов, протекающих в коже и по проблемам воздействия природных и технологических факторов на состояние кожи, а так же по вопросам правильного питания.

Для развития творческой активности учащихся приглашаются на экскурсии, посещают профессиональные семинары, различные выставки, мастер-классы. По итогам таких практических занятий они выполняют работы теоретического характера и практической направленности.

При проведении практических занятий группа может делиться на подгруппы.

Итоговый контроль осуществляется в форме практической работы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

детский эколого-биологический центр «Натуралист»

г.Амурска Амурского муниципального района

Директор МОУ ДОД на педагогическом совете

ДЭБЦ «Натуралист» ДЭБЦ «Натуралист»

_________М.В. Будниц Протокол № __, от _____20 г.

«___» _______ 20_г. Председатель ___________

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

(1-2 года обучения, для старшеклассников)

Кузьмина Надежда Васильевна,

Педагог дополнительного образования

Цель программы «Секреты здоровья и красоты»:

Формирование здорового образа жизни, целостного отношения к своему здоровью. Изучить и проанализировать факторы риска окружающей среды. Ознакомиться с показателями здоровья и заболеваемостью населения, как основным индикатором эпидемиологического благополучия территории.

-Воспитывать в детях потребность быть здоровыми;

-Сформировать конкретные привычки здорового образа жизни;

-показать зависимость красоты от здоровья;

-Выработать необходимые навыки природоохранной деятельности через теоретические знания и практические занятия .

Актуальность программы заключается в том, что она дополняет школьный курс биологии «Организм человека», дает необходимые знания по вопросам валеологии, ориентирует на выбор здорового образа жизни. В программе предусмотрены вопросы полового воспитания и профилактике заболеваний, передающихся половым путем, что особенно актуально по причине увеличения распространения многих опасных болезней, ( в том числе неизлечимых), у молодого поколения. Вскрывает региональные экологические проблемы и обучает вырабатыванию путей преодоления их. Программа «Секреты здоровья и красоты» рассчитана на 2 года обучения, является авторской, рассчитана на 144часа в год. Возраст: от 14 до 16лет.

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает не только формирование учебных умений и навыков, но и развитие личностных качеств старшеклассников и студентов, учит делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Значительное место в данном курсе занимает организация практической деятельности обучающихся, тестирование студентов, что способствует самоанализу образа жизни студента, мобилизуя его на здоровый образ жизни. Кроме того, включен региональный компонент, который не рассматривается в школьной программе.

Учащиеся должны знать:

-особенности своего организма;

-Факторы, влияющие на здоровье человека,

-значение здорового образа жизни,

-последствия неразборчивых половых связей;

-последствия употребления алкоголя, табака, наркотиков

-экологическое состояние и мониторинг окружающей среды.

-проводить опыты, исследования, измерения,

-использовать правила гигиены;

-Оказывать первую доврачебную помощь;

-работать с дополнительной литературой;

-выполнять презентации по соответствующей тематике и уметь донести ее до «кружковцев».

Методические рекомендации по организации и проведению занятий:

Для того, чтобы привлечь интерес студентов к занятиям, необходимо использовать групповые формы работы. Привлекать самих студентов для обмена информацией, создавать презентации по наиболее актуальным вопросам для иллюстрирования более опасных заболеваний среди молодежи.

Для проведения занятий по данной программе также необходимо использовать определенные средства обучения:

1.Таблицы, брошюры и плакаты по здоровому образу жизни.

2.Методички с указанием хода практических работ.

3.Коврики для физических упражнений.

5.Таблицы с изображением строения тела человека.

6.Раздаточный материал по характеристике заболеваний.

Секреты здоровья и красоты

Учебно-тематический план занятий

(2 года обучения) 144ч в год

Педагог доп. образования: Кузьмина Н.В.

Любовь прекрасна. Болезнь опасна.20ч, +10ч.

-Любовь – как условие самопознания. Типология любви. Отличие любви от влюбленности. Акт бракосочетания. Его психологические и юридические аспекты.

-Здоровье у вступающих молодых людей в брак. Брак и сожительство.

-Супружеская верность. Супружеские взаимоотношения.

-Мужское и женское достоинство. Не рожденные дети хотят жить! (о вреде абортов).

-Чтобы ребенок был желанным (методы контрацепции)

-Ранние и добрачные половые связи, их влияние на здоровье.

-Гигиена половых органов и правила обеспечения их нормального развития.

-Решение: добрачный секс или нет.

– Сексуальные проблемы добрачных отношений..

-Психологические последствия внебрачных сексуальных взаимоотношений.

-Безопасный секс. Развитие интимных отношений и их границы. Половой цикл человека (женская, мужская сексуальность). Сексуальность и любовь. Ожидания и реальные отношения.

-Заболевания, передаваемые половым путем (ЗППП):

венерические болезни, сифилис, гонорея, трихомониаз, генитальный герпес, хламидиоз и др. Общие симптомы ЗППП.

-Последствия болезней, передаваемые половым путем

-Вред самолечения. Роль личной гигиены в профилактике ЗППП

-СПИД, его возникновение. Группы риска по СПИДу. Пути передачи ВИЧ-инфекции. Профилактика СПИДа. 1декабря-Всемирный день борьбы со СПИДом. Система выявления СПИДа в нашей стране.

1.Роль семьи в современном обществе.

Семейные конфликты – как их избежать.

2.Заболевания, передаваемые половым путем. Личная гигиена.

3.Разработка сценария о СПИДе.

5.Агитбригада по школам с материалом о СПИДе.

Составление плакатов по пропаганде против СПИДа.

Приятного аппетита! (20час) +10

-Рациональное питание. Типы и источники питательных веществ. Йодная недостаточность- плохое самочувствие .Заболевания щитовидной железы.

-Маркировка продуктов питания. Питание и возраст. Стили питания.

– Идеальный вес. Избыточный вес.

Вес тела и диета.

– Баланс питательных веществ.

-Адекватное (правильное) питание. Загадки холестерина. Ожирение, его причины и механизм развития. Профилактика ожирения и его лечение. Профилактика избыточной массы тела. Совместимость продуктов питания.

-Проблемы питания. Еда со всего мира. Коварные нитраты.

-Вегетарианский способ питания. За и против. Голодание. За и против.

-Система питания- целостный научный подход.

– Качество питания и состояние здоровья.

-Метаболизм (обмен веществ).

-Неправильное питание. Химические факторы риска. Микробиологические факторы риска. Зоонозы. Пищевые токсикоинфекции.

-Заболевания, связанные с питанием.

Чего следует избегать.

Практическая работа (10ч)

1.Анализ пищевых продуктов.

Определение обеспеченности организма человека витаминами и микроэлементами.

2.Первая помощь при пищевых отравлениях.

3.Чтение маркировок продуктов питания.

4.Разработка мероприятий и рекомендаций по профилактике избыточной массы тела.

5.Составление меню с учетом совместимости продуктов питания.

Что можно узнать о продукте питания по его этикетке.

О покрове и остове (24час) +14

-Кожа и ее производные

-Гигиена тела на каждый день.

-Кожа. Сальные и потовые железы.

-Веснушки. Угри. Перхоть.

-Анатомия строения кожи в период полового созревания.

-Правильный уход за волосами.

-Особенности состояния волос в подростковом и юношеском возрасте.

-Себорея, угри – комедоны, угри-просянки, угревая сыпь, водяной лишай.

-Кожные заболевания. Чесотка. Педикулез. Герпес.

-Профилактика сколиоза, остеохондроза и др. заболеваний скелета.

1.Определение типа кожи Определение состояния кожи

4.Правильная осанка. Сохранение правильной осанки

5.Оценка гибкости тела. Упражнения на гибкость тела.

6. Определение наличия плоскостопия.

7.Упражнения на предупреждение плоскостопия

Жалобы органов чувств (4)

-Орган зрения. Профилактика заболеваний органа зрения.

-Орган слуха. Профилактика заболеваний. Вредность шумового загрязнения.

1.Определение остроты зрения. Определение остроты слуха

Функциональное состояние вестибулярного аппарата.

Упражнение для глаз.

Составление правил по гигиене зрения и слуха.

-Состояние здоровья. Норма здоровья. Количество и резервы здоровья. Понятие о болезни и мерах профилактики.

-УФ излучение – возможные опасности и меры профилактики.

-Значение воды в организме человека.

-Воздействие абиотических факторов на здоровье человека.

-Химические и биологические факторы среды, воздействующие на организм человека.

-Закаливание организма: факторы, правила.

Практическая работа – 12ч

2.Упражнения на расслабление.

5.Определение лекарственных растений.

6.Составление элементов утренней зарядки.

Закаливающие процедуры и их значение.

Курение и здоровье. Сокращение жизни курильщика. Курение и женщины. Пассивное курение. Способы профилактики курения.

– Онкологические заболевания. Причины возникновения злокачественных опухолей.

-Алкоголь и здоровье. Злоупотребление алкоголем. Алкоголь и семейные отношения. Алкоголь и молодежь.

-Депрессанты и стимулирующие препараты.

-Торговля людьми – международная проблема.

Практическая работа / 4/

1.Анкетирование «Курение и здоровье». «Так почему мы курим?»

2.Изучение устойчивости витамина.

Влияние никотина на ферменты слюны.

«Секреты здоровья и красоты

Учебно-тематический план занятий

(второй год обучения) 144ч

Основные понятия науки.

Понятие о здоровье, болезни, состоянии предболезни.

Валеологический анализ факторов здоровья-16

Здоровый образ жизни и его обеспечение.

Организм как совокупность систем и функций, связей со средой. Адаптивно – защитные механизмы организма.

Медицинские, социальные и психологические аспекты полового воспитания.

Образ жизни и здоровье-16ч

Проблемы потребления ПАФ в молодежной среде.

Психологические основы здоровья.

Экология и здоровье человека-52ч

Экология квартиры, дома и здоровье человека.

Пути передачи. Профилактика. Способы борьбы с ними.

Влияние воздуха, воды, еды,

строительных материалов на здоровье чел.

Воздействие загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

Современная экологическая ситуация в Хабаровском крае.

Питьевая вода и проблемы водоснабжения, как фактор риска экологической ситуации

Содержание тяжелых металлов в окружающей среде.

Социально – демографическая характеристика населения, миграция, уровень жизни и их влияние на вспышки эпидемий.

Клещевой энцефалит. Профилактика.

Влияние региона на здоровье человека-32ч

Здоровье населения Амурского района и его связь с экологическим состоянием города Амурска.

Основные химические вещества, влияющие на здоровье человека.

Тяжелые металлы и стойкие органические растворители. Диоксиды

Экологическая обусловленность состояния иммунной системы.

Профилактика и лечение экологически обусловленных заболеваний.

Эпидемии при экологических катастрофах-12ч

Возникновение эпидемий при экологических катастрофах.

Эколого-эпидемиологические последствия наводнений, землетрясений, цунами, селей.

История развития экологической эпидемиологии в России и за рубежом.

Экскурсии на горводоканал, (водоочистные сооружения), городскую санитарно- эпидемиологическую станцию для ознакомления с ситуацией по клещевому энцефалиту и других инфекционных

Список используемой литературы:

Активный образ жизни и здоровье студентов. Под ред.Г.Ф.Коротько и Н.В.Данилова-Ташкент:Медицина, 1998г.-400с

Андреев Ю.А. Три кита здоровья.-М.Медицина.1993-400с

Брехман И.И..Валеология – наука о здоровье. М-Физ.1990.-220с

Энциклопедия здоровья .В 4т. Гл.ред. покровский-М. Автор,1992

Энциклопедия народной медицины: В т.4.-М. Автор, 1992

Климов В.Н. Человек и здоровье.-М. Знание, 1990-220с

Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. Учебное справочное пособие.-М.,1999.

Захарчук М.П. Современные проблемы экогигиены.- Киев: хрещатик, 1993

1.Программы факультативных курсов «Физиология человека», «Основы гигиены и санитарии».

2.Экология и здоровье. Учебно-методическое пособие.

3.Здоровье человека и экология Хабаровского края. Хабаровск : Приамурские ведомости,2004.

4.Методические рекомендации для проведения занятий с подростками и молодежью по профилактике поведенческих болезней. – Хабаровск ,2004.

5.Козлова С.И. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование. – М: Медицина, 1990.

6.Колосков А.В. Игры в экологическом воспитании детей.// Биология в школе.- 1997.-№ 5.

7.Малютина И. Интерактивные игры. // Воспитание школьников. 2005.- № 1.

8.Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. М.,2001.

9.Петрусинский В.В. Игры. Обучение, тренинг, досуг. – М.: 1994.

10.Сгибнева Е. П. Классные часы в 10-11 классах. Ростов – на-Дону,2004.

11.Трошихина Е. Г.Тренинг развития жизненных целей. СПб.,2003.

№ п/п Наименование процедур 10 дней Примечание
Кол-во процедур
1 Медикаментозная терапия при экстренных состояниях экстренная помощь
2 Дежурный фельдшер 10
3 Минеральная вода 10 0,2 л. 3 раза в день
4 Отвар овсяный 20
5 Прием терапевта первичный 1
6 Прием терапевта повторный 2
7 Прием- консультация зубного врача 1
8 Клизма очистительная 7
9 Кишечная микроклизма с лекарственными травами 7
10 Тюбаж (мин.вода 400 мл, сернокисл. Маг. 200мл,3%) 3
11 Сауна 2
12 Массаж ручной (воротниковая зона) 7
13 Ванна "Клеопатра" 3
14 Фитобочка с мыльным массажем и элементами пилинга 2
15 Галотерапия 7
16 Массаж стоп с применением массажера "Марутака" 5
17 Аквааэробика 8
18 Тренажерный зал 7
19 Косметический уход:
3
Маска для лица (обновляющая, увлажняющая, кислородо-насыщающая) 3
или
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector