Данный классный час направлен на то, чтобы сделать "Всемирную паутину" безопасной для детей и научить их правильно вести себя в Интернет-пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chem_polezen_i_chem_opasen_internet.docx | 76.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Чем полезен и чем опасен Интернет?»
Маркелова Надежда Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Дубны Московской области»,
Данный классный час направлен на то, чтобы сделать "Всемирную паутину" безопасной для детей и научить их правильно вести себя в Интернет-пространстве.
Цель: формирование у учащихся знаний о пользе и опасностях в сети Интернет и о правилах поведения во «Всемирной паутине».
– дать обучающимся понятие о сети Интернет;
– учить рассуждать и делать выводы о негативных и позитивных сторонах Интернета;
– обогащать словарный запас обучающихся;
– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;
– формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;
– развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
– формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, высказывания о пользе и вреде Интернета, иллюстрации по теме классного часа.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
– Добрый день, дорогие ребята!
– Я рада вас приветствовать на нашем классном часе, и я надеюсь, что он будет не только интересным для вас, но и полезным.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей классного часа.
– А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, ( Интернет)
– А что такое Интернет? (ответы детей) Что в нём есть интересного и полезного? (ответы детей) Сегодня на нашем классном часе я предлагаю вам подумать, чем полезен и чем опасен Интернет.
III. Чем полезен и чем опасен Интернет?
1. Чем полезен Интернет?
– Интернет – огромная информационная система. Её ещё называют «Всемирной паутиной». – Как вы думаете, почему? (Она, как паутина, связывает между собой огромное количество компьютеров, объединенных единой сетью.)
– Поднимите руки, кто из вас заходил хотя бы раз в Интернет?
– Расскажите, как вы это делаете? На какие сайты вы заходите чаще всего?
– Для чего нам нужен Интернет? (ответы детей) Чем он полезен?
– В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без него сложно себе представить.
– Интернет – это справочное бюро. В Интернете можно найти ответ на любой вопрос.
– Интернет – это почтальон. Мы можем отправить быстро письмо в другой город, другую страну, общаться по видеосвязи.
– Интернет – это кинотеатр. В нём можно посмотреть интересный фильм.
– Интернет – это библиотека. В нём можно найти и прочитать множество книг.
– Интернет – это игротека. В нём можно поиграть одному или с друзьями.
– Интернет – это учитель. В нём можно обучаться дома, получая задание из школы или института.
– Интернет – это прогноз погоды. В нём можно узнать погоду на несколько дней вперед в любой точке планеты.
– Интернет – это магазин. В нём можно заказать и купить любой товар.
Ученик: Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
– Интернет открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам со всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты.
2. Чем опасен Интернет?
– Как вы думаете, опасен ли Интернет? Если да, то какой вред от использования Интернета?
– На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки. Есть такие хулиганы, к сожалению, и в Интернете. Только мы их не видим.
Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
– Сейчас мы поподробнее поговорим об опасностях в сети интернет и научимся их избегать.
– Чтобы интернет стал настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил. Самое главное правило пользователя интернета — «Будь внимателен и осторожен!»
Ученик: Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете!
1 правило: Спрашивай взрослых.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Ученик: Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда.
2 правило: Установи фильтр.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Ученик: Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
3 правило: Не открывай файлы.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Ученик: Не хочу попасть в беду —
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
4 правило: Не спеши отправлять SMS.
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Ученик: Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
5 правило: Осторожно с незнакомыми.
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Ученик: Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
6 правило: Будь дружелюбен.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Ученик: С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
7 правило: Не рассказывай о себе.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Ученик: Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
IV. Закрепление. Работа в группах.
– Сейчас ребята, когда мы знаем правила безопасного пользования Интернетом, я предлагаю вам разделиться на три группы и на листе ватмана нарисовать плакат о безопасности в виртуальном мире и рассказать, какие правила нужно соблюдать в сети Интернет.
В конце классного часа плакаты вывешиваются в уголок безопасности.
– Ребята, понравился ли вам классный час? У всех вас на столе лежат смайлики, трех цветов: красный, желтый и зеленый!
– Если вам классный час понравился – поднимите зеленый смайлик.
– Если понравился, но ничего нового не узнали – жёлтый смайлик.
– Если считайте, что зря потеряли время – красный смайлик.
– По вашим смайликам я вижу, что наш классный час не прошел зря и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в сети Интернет. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством. Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас.
Памятка «Безопасный Интернет»
1.Установите на компьютер антивирус.
2.Регулярно обновляйте антивирус.
3.Не оставляйте своих персональных данных в сети Интернет.
4. Не загружайте ничего со случайных сайтов.
5.Не откликайтесь на заманчивые предложения, особенно если
они связаны с получением быстрых денег.
6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
7.Общаясь в Интернете, будьте вежливыми и дружелюбными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В проекте даны общие сведения о воробьях, их видах и приводятся рассуждения о пользе, приносимой воробьями.
Консультация предназначена для родителей дошкольников. В доступной форме описывается необходимость логопедического массажа на органы артикуляции. Предлагаются элементы массажа кистей рук, которые могу.
Дети узнают, чем полезен лимон? Где родина лимона? В каком виде используется лимон.
Проектно-исследовательская работа учащихся 2 класса.
Методическая разработка " Правовое воспитание". Беседа: "Горячий человек, как кипяток опасен".
В презентации представлены исследования учеников 3 класса на районный фестиваль проектных и исследовательских работ "VIVAT, НАУКА".
Что такое шоколад. Целебное и вредное в шоколаде. История создания шоколада. Из чего и как получается шоколад. Лечение кашля с помощью шоколада. Шоколадные рекорды Гиннесе. Как отличить настоя.
Классный час "Интернет – польза и вред" проводиться с целью дать представление о пользе и вреде интернета. ставятся задачи: 1. Информировать детей о пользе и вреде интернета.
2.Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.
3.Мативировать детей к здоровому образу жизни.
В предварительной работе задействовать самих детей. Они самостоятельноподбирают материал, создают презентации, пишут стихи, делают видео репортаж. В ходе классного часа ребята делятся на две команды "За" и "Против", активно обсуждают данную проблему.
Просмотр содержимого документа
«"Интернет – польза и вред" »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа
Классный час «Интернет – польза и вред»
Форма проведения – круглый стол
Классный час: "Интернет – польза и вред"
Цель: дать представление о пользе и вреде Интернета.
Информировать детей о вреде и пользе интернета.
Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.
Мотивировать к здоровому образу жизни.
проектор, компьютер, интерактивная доска, ноутбук, планшет, сотовые телефоны, модем, электронная книга, принтер.
«Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко»
(Брюн Серебряная струна)
На интерактивной доске написано название темы не полностью
(Предполагается «Интернет – польза и вред», «Интернет – польза или вред»)
Классный час начинается с просмотра видео – интервью об интернете снятого кадетами взвода. Главный вопрос интервью «Что для вас интернет?»
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об Интернете и компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут принести. А тему нашего классного часа «Интернет – …» вы должны будите в конце урока дописать.
Не ходите, дети,
Ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана
Выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит.
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно
Злого паука-
ОН тогда ребенка
Съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями.
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки да ботинки.
Пусть мои нотации
Вам надоедают-
Но дети в Интернете
Часто пропадают.
Многие дети
Пропали в интернете.
Воспитатель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи. Разрешите представить вам экспертную группу: Белова Г.Ф – мама кадета нашего взвода, Ширшов Вячеслав – студент Уфимского Государственного авиационного технического университета, Ильясов Р.Б – учитель информатики.
Воспитатель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете? (ответы кадет)
Какими средствами мы можем воспользоваться для того, чтобы выйти в Интернет (ответы кадет).
Какие сайты вы знаете, какими чаще всего пользуетесь? (ответы кадет)
Каковы правила общения в сети? (ответы кадет)
Какие операции мы можем произвести при помощи тех компьютеров, что есть у вас на столах. Пожалуйста, продемонстрируйте (печать текста, распечатка текста, передача информации, переписка, передача музыки через Блютуз, показ видео через проектор, чтение электронной книги и др.) (выполняется практическое занятие)
Воспитатель: Слово предоставляется первой группе ребят, группе «Плюс», вы должны нам доказать, что Интернет и компьютерные технологии приносят пользу.
(кадеты отвечают, показывают презентацию)
Воспитатель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе «Минус», вы должны доказать, что Интернет и информационные технологии не только полезные, но и вредные.
(кадеты отвечают, показывают презентацию)
Воспитатель: Спасибо. Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная. Интернет дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим программистом!
Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за компьютером не должен превышать 45 минут, помните, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а принесут пользу. Если вам нужна информация для реферата, доклада, не нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать. И вы всегда должны помнить, что общаясь во всемирной паутине, необходимо соблюдать культуру общения.
Воспитатель: Я попрошу наших экспертов выступить по данной теме (выступление экспертов).
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим видео фильм, что может произойти с теми, кто увлекается без ограничений Интернетом, компьютером
(просмотр фильма «Девочка и Интернет»).
Воспитатель: Попрошу физорга, вице-младшего сержанта Гумерова А., провести физкультминутку. Примерные упражнения: Встаньте, поднимите руки и голову вверх, потянитесь, при этом приподнимитесь на носочки. Опустите руки и голову. Посмотрите на соседа справа, улыбнитесь ему. Посмотрите на соседа слева и улыбнитесь ему. Зажмурьте глаза, резко их откройте. Сделай круговые движения зрачками – справа на лево, слева на право. Садитесь (упражнения делаются под музыку «Девочка Оля и Интернет).
Воспитатель: Предлагаю выйти к интерактивной доске по одному участнику из группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета.
Описание разработки
Цель:
профилактика компьютерной зависимости у подростков.
Задачи:
– ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;
– формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
– развивать навыки участия в дискуссии;
– побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в прекрасном настроении. Начать сегодняшний классный час я хотела бы с одной картинки. Посмотрите, пожалуйста, сюда:
Можете объяснить, что вы на ней видите?
А почему интернет может быть опасным? (ответы учащихся).
А как вы думаете, является ли данная проблема важной для вас, учеников нашего класса?
Поэтому я хочу с вами сегодня поговорить о проблеме компьютерной зависимости.
2. Основная часть.
Давайте проведем небольшой опрос: поднимите руку те, у кого дома есть компьютер! Я вижу, у каждого есть. А кто использует его для игр?
А знаете ли вы, что ученые считают, что чрезмерное увлечение компьютером необходимо называть «компьютерная зависимость»? Компьютерную зависимость приравнивают к другим вредным привычкам. Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.
Если говорить о компьютерной зависимости, то проблема действительно масштабная. Только подумайте, на сегодняшний день в мире от Интернет-зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной Паутины. В мире зафиксированы уже сотни случаев смертей пользователей Интернета, связанных с тем, что организм не выдерживает круглосуточного сидения у компьютера. Если же говорить о так называемой «группе риска», в нее, по различным оценкам, входит около 40 % пользователей сети.
А как понять, есть ли у человека компьютерная зависимость? Люди, подверженные этому расстройству, долгими часами просиживают перед мониторами своих компьютеров. Они забывают поесть, поспать. Их перестают интересовать личная гигиена и домашние хлопоты. Семья, работа, учеба, друзья – все это отходит на второй план.
Ученые выделяют следующие виды этой зависимости:
Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.
Существуют психологические факторы предрасположенности к интернет-зависимости. Давайте обратим внимание на доску:
– склонность к депрессии;
– неспособность разрешать конфликты;
– уход от проблем.
Знаете, ученые выявили признаки интернет-зависимости у подростков:
– Снижение успеваемости, систематические прогулы, отсрочка сдачи зачетов и экзаменов и другие проблемы в процессе обучения;
– Частые беспричинные перемены настроения, от вялого до приподнятого, от безучастного-подавленного до приподнятого-эйфорического;
– Болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы;
– Нарастающая оппозиционность к родителям, родственникам, старым друзьям;
– Значительное эмоциональное отчуждение;
– Ухудшение памяти и внимания;
– Приступы депрессии, страха, тревоги, появление фобий;
– Ограниченное общение с друзьями, родителями, родственниками, значительное изменение круга общения;
– Уход от дел, к которым наблюдался интерес, отказ от хобби;
– Пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги;
– Изворотливость, лживость, неопрятность, неряшливость, ранее не характерное.
А вам не хочется узнать, есть ли у вас компьютерная зависимость? Давайте проведем небольшое тестирование! Вам необходимо ответить на 8 вопросов.
1. Как часто ты играешь в компьютер?
а) каждый день – 3 балла
б) день через день – 2 балла
в) когда не чем заняться – 1 балл
2. По сколько часов в день играешь?
а) 2-3 часа и больше – 3 балла
б) 1 час или 2 часа (заигрываюсь) – 2 балла