Планировка участка детского сада

воспитательный дошкольник педагогический экологический

Экологическое пространство территории ДОУ должно быть представлено типичными для данного региона зелеными насаждениями, в том числе деревьями и кустарниками, цветником огородом, плодовым садом.

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок – это одно из важнейших условий организации работы с детьми по их экологическому образованию. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в памяти, способствуют формированию любви к природе, (естественного) интереса к окружающему миру. Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться на участке, в цветнике, на огороде, в саду. В процессе трудовой деятельности у детей формируются определенные трудовые навыки и умения. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе. Участок- это и место для разнообразных игр детей с песком, водой, глиной и т.д., необходимо предусмотреть при его организации.

Участок детского сада должен отвечать определенным санитарно- гигиеническим нормам и педагогическим требованиям. Его размеры зависят от числа детей, посещающих детский сад. Норма площади на одного ребенка -35-45 м 2 .

Многочисленные исследования позволили установить следующий примерный перечень площадок и сооружений, которые должны быть размещены на участке учреждений для детей: площадки для игр отдельных детских групп, общая физкультурная площадка, беседка, навес для сна и игр в тени, уголок для животных и птиц, огород, цветник, плодово-ягодный сад, бассейн, хозяйственный двор.

Целевое назначение зеленых насаждений на этой территории определяется функциями площадок и сооружений, размещаемых на ней, а также характером использования участка в педагогических целях. При помощи насаждений на участке детского сада – яслей создаются наиболее благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия: снижается запыленность, загазованность, уровень шума. На озелененном участке создается благоприятная температура воздуха, влажности, солнечная радиация. Участок огораживают забором (высотой не более 1,6м) или создают живую изгородь из высоких деревьев и кустарников, посаженных в 1-3 ряда. Живая изгородь должна быть плотной, труднопроходимой. Ширина полосы изгороди должна быть 0,75-1,0м. Для этого кустарники высаживаются в два ряда. Для этого используются такие деревья и кустарники как: бук, ель, тополь, туя, дикая яблоня, акация (желтая, белая), лох серебристый, бирючина, спирея средняя, можжевельник (красный, обыкновенный), боярышник, кизильник блестящий. Сплошные кирпичные или железобетонные ограждения не допускаются.

При планировке участка следует бережно относиться к имеющимся зеленым насаждениям, сохранять их, комбинируя с новыми посадками. Вырубать и выкорчевывать деревья не следует. Если деревья затеняют здание, лучше пересадить их в другое место.

В зависимости от территориального расположения здания ДОУ деревья и кустарники могут располагаться по периметру всей территории участка, аллеями, группами. Здесь же высаживаются отдельные породы деревьев и кустарников. На территориях разных возрастных групп эти насаждения используются в целях обеспечения естественного затенения. Площадь озеленения должна составлять 50% площади участка.

Озеленение земельного участка проектируется с учетом следующих требований:

  • -насаждения не должны препятствовать доступу солнечных лучей в здания и должны защищать здания и групповые площадки от перегрева;
  • -кустарники следует располагать не ближе 5 м, а деревья — не ближе 10 м от стен здания, имеющих окна, расположенные с солнечной стороны горизонта;
  • – подбор видов насаждений должен обеспечивать наличие зелени в течение всего года; следует обеспечить подвод воды для полива растений в жаркое время года;
  • – для озеленения участка не допускается применять деревья и кустарники с ядовитыми плодами или с колючками, например, шиповник, облепиха, бересклет.
  • -Для посадки необходимо подбирать наиболее типичные в данных географических условиях растения; они должны быть разнообразны по высоте, окраске листьев, срокам цветения, созревания плодов и семян. Такой подбор обеспечивает формирование у детей представлений о разнообразии растений, развивает эстетическое восприятие.

Для озеленения участка рекомендуют следующие виды деревьев: клен (остролистный, ясенелистный, приречный, татарский), липа мелколистная, береза (пушистая и бородавчатая), тополь душистый, лиственница европейская, даурская, ель обыкновенная, рябина, дуб, ясень, граб обыкновенный, шелковица, каштан конский, платан клинолистный, гледичия, дерн красный, ильм, можжевельник. Кроме деревьев используют следующие виды кустарников: сирень обыкновенная и венгерская, садовый жасмин или чубушник, разные виды спиреи (калинолистная, иволистная и рябинолистная), лох серебристый, акация желтая, калина обыкновенная, жимолость, форзиция.

Деревья размещают группами или аллеями или же в одиночных посадках. Группы деревьев или кустарников лучше располагать на открытом газоне в местах пересечения дорожек, возле плескательного бассейна. Деревья, посаженные группой, дают тень, в течение всего дня, защищают детей от солнца. Одиночные деревья сажают так, чтобы они создавали тень на дорожках, у навесов.

Читайте также:  Польза красного жгучего перца для мужчин

При посадках учитывают ориентацию окон групповых помещений, веранд. Групповые кустарники отделяют друг от друга тоже кустарниками. В оформлении участка большое значение имеет вертикальное озеленение. Для этого используют вьющиеся растения у зданий, оград; создают специальные решетки, галереи, арки (перголы) для закрепления этих растений. Вертикальное озеленение декоративно и одновременно помогает затенить места для игр, занятий детей, защитить их от ветра. Для этого используют : виноград (дикий, амурский), жимолость, клематисы, травянистые растения(душистый горошек, имопея, бобы садовые, настурция.

При архитектурно-планировочной организации участка для каждой группы детей предусматривают отдельную площадку размером 130 м 2 , изолированную от остальной территории деревьями и кустарниками и расположенную вблизи входов в помещение данной группы, а на каждой площадке,– затененный участок (размером 30 м 2 , если площадка предназначена для детей ясельного возраста, и 50 м 2 — для дошкольников).

На участке детского сада (яслей) рекомендуется прокладывать кольцевую или полукольцевую дорожку для езды на велосипеде с таким расчетом, чтобы она не пересекала площадок, предназначаемых для пребывания детей во время прогулок. По внешним границам участка создают защитные полосы из двух рядов деревьев и двух рядов кустарника.

Оксана Симаченко
Проект «Благоустройство участка на территории МДОУ» (старшая группа)

Тема проекта: «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Составитель проекта: воспитатель МДОУ №72 Симаченко Оксана Владимировна.

Актуальность выбора темы и её значимость.

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.

Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.

Информационная карта проекта:

Сроки реализации: март — июнь 2016 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Задачи:

• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.

• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

• Художественное оформление игровой площадки.

• Создание своего образа участка на территории МДОУ.

• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.

• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ:

• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.

• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной) .

• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.

• Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (март-апрель)

• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.

• Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада.

• Постановка целей и задач.

• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей

• Определение объема работы.

• Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

Читайте также:  Первые признаки что сходишь с ума

• Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.

• Выращивание рассады декоративных растений.

• Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – основной (май-июнь)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

• Зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, обустроенная веранда

• Зона для игр по ПДД: дорожная разметка, пешеходный переход

• Зона для игры с песком.

• Подвоз плодородной почвы для цветников

• Разбиты клумбы и цветник «альпийская горка» и высадка в них цветов.

• Оказание помощи в установке цветочниц (клумб).

• Стол и скамеечки для игр и творчества.

Изготовление лебедей из шин.

Цветник ”Лебедь на пруду”

• Совместное изготовление педагогом с детьми цветочных украшений для цветника ”Лебедь на пруду” из пластиковых стаканов.

• Приображение пня в “Лесовичка” из подручных материалов.

Изготовление и установление родителями качелей.

Произведено художественно-эстетическое оформление и установка новых объектов на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности детей.

3 этап – заключительный (июнь)-итог проекта:

• Участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.

• Создание фотоальбома о проекте «Наши золотые руки и ручки».

• Презентация проекта на родительском собрании «Наш участок».

• Праздник с участием детей и родителей «День рождения участка».

• Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МДОУ.

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно – игровая среда детского сада; территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Благоустройство участка группы. Фотоотчет Впереди долгожданное, солнечное лето. Занятия закончатся, а следовательно дети много времени будут проводить на участке группы, продолжая.

Благоустройство участка в МБДОУ. Работа с родителями Воспитатели второй младшей группы "Росинка" привлекли родителей к благоустройству детской площадки. В данном мероприятии участвовали.

Фотоотчет «Украшение территории летнего участка» Фотоотчет «Украшение территории летнего участка» Каждое лето хочется удивить детей чем-то новым и необычным. Хочется, чтобы им было уютно.

Благоустройство участка к летнему оздоровительному периоду как и в любом детском саду у нас было один не освоенный кусочек земли. сначала было не до его благоустройства, но со временем его пустота.

Лето красное, ты прекрасно! Благоустройство территории детского сада к летнему оздоровительному периоду Здравствуйте, уважаемые коллеги и все кто не равнодушен к миру детства! Данный пост я посвятила подготовке к летнему оздоровительному периоду.

Урок для студентов СПО «Кадастровое деление территории и постановка земельного участка на Государственный кадастровый учёт» Тема:"Кадастровое деление территории и постановка земельного участка на Государственный кадастровый учет". Цель: Отработка умений и навыков.

Проект «Благоустройство территории детского сада» Актуальность Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период.

Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».

Проект по благоустройству территории участка второй младшей группы «Сказочный островок» Экологический проект по теме: «Сказочный островок». Вид проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: коллективный. Характер.

Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ «Неделя карелии. Детский сад — мой дом родной» Власова Е. В., зам. зав. по ВМ Р, Филина Л. Е., ст. воспитатель План проведения Недели Карелии – 2016 Актуальность Карелия – это край.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор работы: Кузнецова Л.А. МБДОУ д/с №122 «Лучистый» г.Брянска 2016г. Проект по благоустройству участка детского сада

Е.И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Читайте также:  Проблема с формулированием мыслей

Проект по благоустройству участка детского сада Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей. Участники проекта: Сотрудники, родители и воспитанники детского сада. Сроки реализации проекта: апрель-июнь 2016года Актуальность: Актуальность проекта в воспитании всесторонней личности ребенка, в использовании участниками бросового материала. В создании соответствия территории правилам охраны и здоровья дошкольников, обеспечение возможностей для экспериментальной деятельности воспитанников. Проблема: Состояние площадок детского сада не соответствуют требованиям и пожеланиям участников проекта.

Цель проекта Создание эмоционально- благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада.

Задачи проекта Улучшить художественное оформление участка ДОУ. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. Создание своего «образа» территории. Создание комфортных условий для развития личности ребёнка. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.

Ожидаемые результаты благоустройства участка в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ: создание условий для отдыха, игры. создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников; создание своего «образа» на участке и имиджа дошкольного учреждения.

План реализации: 1 этап – подготовительный (апрель 2016) Обсудить с родителями дизайн по благоустройству участка. Привлечь родителей к оформлению участка. Постановка целей и задач. Разработка проекта. Собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шины, шишки, ракушки и т.д.). Приобретение семян и посадка рассады цветов.

План реализации: 2 этап – основной (май 2016г.) Оформление клумб. Постройка мотоцикла из старых покрышек. Изготовление цветочного паровозика. Создание уголка для сенсорного развития детей на прогулке . Покраска уже созданных построек. Эстетическое оформление прогулочной беседки и участка. Приобрести фигурки диких животных, для оформления уголка леса.

План реализации: 3 этап заключительный Увлекательное путешествие по участку детского сада. Презентация участка.

Ожидаемые результаты: благоустройство участка в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ. создание условий для отдыха и игр детей; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; привлечение родителей к благоустройству территории; создание цветников; покраска построек; создание новых построек.

Мы мечтаем видеть наши участки такими.

Будем создавать сказку своими руками

Папа мастерит на нашем участке !

Смастерили цветники из шин

Паровозик из Ромашково

Божья коровка улети на небо!

Каждый уголок по своему красив и интересен!

Пчелка, пчелка, жу-жу-жу За тобой Давно слежу.

Умная птица. Что за диво, Что за птица, На дереве она царица, И окрас ей так подстать Просто глаз не оторвать!

Животные на нашем участке!

Осталось покрасить песочницу и участок засветится новыми красками!

Наша беседка! Здесь не страшны ни снег, ни дождь.

Хорошо девочкам в тенистом уголке участка!

Хорошо у нас в саду! Не дождусь когда пойду!

Папы смастерили мотоцикл для мальчиков.

Разукрасим яркие шляпки мухоморам. Смотрят девочки в упор Вот так чудо- мухомор! С красной шляпкой С белой ножкой У гриба красивый вид, Только жалко – ядовит!

Наш любимый детский сад С нетерпеньем ждет ребят. Папы, мамы, поскорей Приводите малышей!

Перспективы на будущее: Для того, чтобы наш участок соответствовал задуманному, предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – создание зоны для метеолаборатории и летнего театра. Немаловажным условием реализации проекта будет поддержка родителей!

Спасибо за внимание!

  • Кузнецова Лиля АлексеевнаНаписать 5524 28.07.2016

Номер материала: ДБ-148178

    28.07.2016 4889
    28.07.2016 168
    28.07.2016 4962
    28.07.2016 225
    28.07.2016 411
    28.07.2016 313
    28.07.2016 241

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector