Первый учитель это человек который

Иногда привязанность к первому учителю оказывается настолько прочной, что бывшие школьники, будучи уже взрослыми, состоявшимися людьми продолжают общаться с ними. Устраивают всевозможные встречи одноклассников, на которых со светлой грустью вспоминают ушедшее школьное детство и с умилением слушают рассказы своей учительницы о том, какими они были проказниками и что вытворяли в стенах класса, по традиции, делятся с ней проблемами, спрашивают совета… Что ни говори, а право «первого учителя» весьма серьезное и ответственное и, чтобы овладеть этим искусством, мало окончить пединститут, пусть даже с самым красным дипломом. Необходим талант, стремление, призвание, в конце концов. А главное – искренне желание – не только помочь своим ученикам правильно выводить буквы и складывать цифры, но и стать для них мудрым и терпеливым наставником по жизни…

Впрочем, если рассматривать определение «первого учителя» именно в этом ключе, оказывается, что распространяется оно далеко за пределы школьных стен. Ведь к первым учителям справедливо будет отнести и родителей, которые с рождения закладывали в нас азы знаний и своей житейской мудрости. Именно они с самых первых дней помогали нам адаптироваться в этом мире и открывали нам тайны бытия, отвечая на все наши детские и бесконечные «Почему?». И старших братьев/сестер, которые всегда были самыми лучшими друзьями, которым можно было рассказать свои самые заветные секреты и попросить совета, будучи уверенным, что взрослые твоих переживаний просто не поймут.

Первым учителем может стать тренер спортивной секции или преподаватель в любимом кружке, умеющий не просто отдавать команды или демонстрировать технику, но и стать хорошим старшим другом (нередко даже лучшим, чем родители или школьные учителя)… Вообще, если задуматься, то «первые учителя» не обязательно связаны с детством. Так или иначе, они появляются на каждом этапе нашей жизни. Профессор университете, приоткрывающий для тебя дверь в будущую профессию; преподаватель на курсах по изучению чего бы то ни было нового и неизвестного; наставники или просто коллеги по работе, помогающие адаптироваться и почувствовать себя комфортно в новом коллективе. Даже муж или жена, которые вместе осваивали и преодолевали все тяготы и проблемы семейной жизни, учатся друг у друга терпению, понимаю, искусству любить и строить гармоничные отношения…

Наши настоящие учителя – это те люди, которые оказывали нам помощь и поддержку в тот или иной период нашей жизни, становясь для нас непоколебимым авторитетом, мудрым советчиком, примером для подражания или просто человеком, которому хочется доверять и доверяться. Те, кто помогал искать ответы на важные вопросы и справляться со страхом неизвестности. Кто указывал правильный путь в запутанном лабиринте жизни и позволял ежесекундно ощущать, что ты не одинок в этом мире, что у тебя рядом есть крепкое плечо, на которое всегда можно опереться.

Знаете, думаю учителем может стать и ваш ребенок, который только родился. Ведь благодаря ему вы тоже многому учитесь, по-другому начинаете смотреть на этот мир. Круг замкнулся. С праздником, дорогие наши учителя!

Первый учитель – это звучит гордо!

Все в нашей жизни бывает впервые. У каждого человека в жизни были первый выросший зуб, первое произнесенное слово, первая прочитанная книжка. Многие первые открытия человек делает вместе с мамой. Вместе с мамой я сделала первые шаги, мама учила меня правилам поведения, мама отвечала на мои бесконечные «Почему». Она привела меня за руку в первый класс, где школьный учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём, о первом своём учителе я и хочу рассказать.

С первого по четвертый класс нас учила . Это благодаря её ежедневному труду я научилась читать, писать и считать. Но разве только этому учат нас учителя? Приходя в школу, мы учились дружить, любить природу, ценить Родину, уважать старших. Я помню, как Валентина Лукьяновна хвалила меня за хороший ответ и правильно выполненное задание, радовался моим успехам, волновалась и переживала за меня, а иногда и сердилась, если я относилась к заданиям несерьезно. Мне казалось, что со мной она особенно строга, придирчива и требовательна. Тогда я не понимала, почему она так непримирима к моим недочетам. Теперь-то я знаю, что она не требовала невозможного. Зная, на что способен каждый из нас, она стремилась научить нас относиться к учебе с полной самоотдачей.

Помню первый урок, первый учебник, парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первую оценку, первую двойку. Так много всего первого связано с первым учителем!

Валентина Лукьяновна – всегда была добра, приветлива и справедлива.

Она взяла нас «на воспитание» ещё совсем несмышлёнышами, а отпустила от себя практически сформированными личностями с устоявшимися принципами и чёткой жизненной позицией.

Я очень люблю мою первую учительницу! Сейчас я учусь в 10 классе, меня учат разные учителя, но те премудрости, которые втолковывала нам Валентина Лукьяновна, я помню до сих пор. Она навсегда останется в моем сердце, и я бережно храню все воспоминания, связанные с ней. Сейчас она вышла на пенсию и уже редко бывает в школе, но мы навещаем Валентину Лукьяновну. Приходя, мы рассказываем ей о своих школьных новостях, делимся своими победами и достижениями. Многие из нас уже выше её ростом, но она для нас всегда тот идеал, по которому мы сверяем, правильно ли мы поступаем. Она всегда внимательно нас выслушивает, старается понять, а если требуется, то и подскажет, как лучше поступить в трудный для тебя момент.

Учительница первая моя,
Я буду помнить вас всегда.
Как буквы первые писала,
Как я с ошибками считала.
Как робко стоя у доски,
Рассказывала вам стихи.
Спасибо Вам за эти годы,
уроки, песни и стихи.
Спасибо за терпенье ваше,
За всё спасибо от души!

Я благодарна Валентине Лукьяновне за мой первый класс, за всё, чему она меня научила. Я всегда буду с гордостью произносить «Это – мой первый учитель!».

Ломаева Наташа, 15 лет, 10 класс

Моя сестра, моя подруга,

Мой ангел, мой лучистый свет.

Читайте также:  Рецепт приготовления замороженных грибов с картошкой

Пусть далеко мы друг от друга,

Для дружбы расстояний нет.

Как без тебя бы я жила

Одна, считая детства годы?

С кем посекретничать могла б

И поделить свои невзгоды?

Как одиноко было б мне

Из года в год взрослеть одной.

Как благодарна я судьбе,

Что ты во всем была со мной!

Сейчас, увы, ты далеко.

Мне без подруги не легко…

Но это жизнь. Из школьных стен

Уходим мы в мир перемен.

Пройдет два года, и с утра

Сама покину дом родной.

С тебя пример беру, сестра,

И мыслями всегда с тобой.

Морозова Татьяна, 15 лет, 10 класс.

Приходи, чтобы учиться.

Всегда, когда ученики прощаются со школой, и учителя и выпускники не могут сдержать слез. Забывается всё: обиды, ссоры, недопонимания. Главными становятся наша дальнейшая жизнь и судьба. Почему учителям так важно, чтобы их ученики были счастливы?

Профессия учителя – одна из самых сложных и главных на Земле. Можно получить навыки столяра или каменщика и быть хорошим специалистом, не любя своё дело, а лишь четко выполняя его. А можно ли получить навыки любви к детям? Не так-то просто научить ребенка азам грамоты и основам наук. Но это не самое главное. Надо научить его добиваться результатов. С надеждой и терпением отнестись к каждому ребенку. Поверить в него.

Дать знания без ответного стремления получить эти знания невозможно. Это понимает каждый ученик. Но почему-то не каждый понимает, что он пришел в школу учиться. Не выполнил домашнее задание, не принес учебник, во время объяснения материала смотрел в окно и не слушал слов учителя – чему учился такой ученик? Каждый день учитель выкладывается на 100%, чтобы что-то осталось в голове ученика. При этом он такой же человек, как и другие. Со своими проблемами, заботами, самочувствием. Но ничего этого для него не существует, пока он ведет урок. Сейчас много возможностей существует, для того чтобы получить информацию: книги, телепередачи, Интернет. Но только живое общение с учителем не сравнится ни с одним из этих способов. Открой свои глаза, выслушай, переспроси. Вот и твоя дорожка к знаниям началась. Задумайтесь, что в школу мы идем всё-таки учиться. И давайте будем благодарны учителям за то, что они не теряют веры в нас.

Саламатова Анастасия, 15 лет, 10 класс.

У каждого человека, да и у животного, есть место, где он чувствует себя особенно спокойно.

Здесь можно отдохнуть, помечтать, привести мысли в порядок. Есть такое место и у меня.

Когда я была совсем маленькая, мама часто брала меня на прогулку в лес. Именно тогда среди великанов-деревьев я заприметила особенное дерево. Эта ветвистая береза показалась мне неотразимой. Тонкие изящные ветви свисали гроздями вниз и манили укрыться под их защитой.

Мне хотелось прижаться к этому дереву, обнять эту березку, забраться повыше и посмотреть вокруг с высоты этой великанши. Но я была маленькой, и мама строго запрещала мне лазить по деревьям.

Время шло, я подрастала, а дерево продолжало манить к себе. Теперь мне уже не требуется родительское разрешение для прогулок в лесу. И я спокойно взбираюсь на мою березку.

Какой обзор открывается с высоты! С одной стороны видна моя деревня, мой дом на окраине, а с другой – сосновый лес и маленькая лужайка. Мне кажется, что я начинаю понимать птиц, которые вьют гнезда на величественных соснах. Ведь сверху так удобно наблюдать за всем, что происходит вокруг тебя. Здесь, наедине с этим деревом, не бывает скучно. Я любуюсь пейзажем, который каждый день меняется. Я замечаю, как грибники отправились собирать лесной урожай. Люблю ощущать, как теплый ветер треплет мой волосы, люблю смотреть, как проплывают надо мной облака: большие и маленькие, воздушные и насыщенные дождем. А вот и первые капли нежно прикасаются к моей коже. Когда я здесь, время течет иначе. Закат с этого дерева кажется загадочным, а рассвет романтичным…

Я люблю эту березку, это небо, эту лужайку рядом. Я люблю нашу скромную природу и свою деревушку. Это всё моё, родное. И я хочу, чтобы так было всегда. Когда-нибудь, став совсем взрослой, я приду сюда, чтобы отдохнуть здесь душой и телом.

Носова Елена, 13 лет, 7 класс

Учитель… Как часто мы произносим это слово, не задумываясь, какую роль играет педагог в нашей жизни. Трудно измерить, сколько сил, труда, терпения вкладывает учитель в каждого из нас, чтобы из непоседливых малышей выросли взрослые успешные люди. Учитель старается исправлять ошибки не только в тетрадках, но и судьбах подрастающих людей. Он переживает из-за неудач своих воспитанников, радуется даже самому малому успеху каждого своего ученика.

Нашему классу повезло. Судьба свела нас с отличным учителем Светлаковой Анной Михайловной. У многих из нас родители тоже учились у нашей Анны Михайловны, и потому были счастливы, что нашим воспитанием будет заниматься такой замечательный преподаватель. Я вспоминаю нашу первую встречу с ней. Мы учились в 4 классе, и Анна Михайловна пришла проверять у нас технику чтения. Она казалась строгой и требовательной. А когда мы пришли к ней в 5 классе, то выяснилось, что человек она добрый, заботливый и отзывчивый. У нас был большой класс, но она всегда была в курсе всех наших проделок. Конечно, она отчитывала нас за двойки, переживая за нашу успеваемость. Вместе с нами репетировала каждое выступление, тщательно отбирая номера для концерта. А как она радовалась нашим победам!

Она и сейчас держит руку на пульсе жизни каждого из нас. В любое время к ней можно подойти со своими проблемами. Она выслушает, посоветует, как правильно поступить. Несмотря на то, что мы уже выросли, она до сих пор видит в нас тех неразумных малышей, какими мы пришли к ней в 5 класс.

Учить детей – нелегкое дело. К каждому воспитаннику нужно найти подход, понять человека и позвать вперед. Мы учимся в нашей школе последний год, и Анна Михайловна тоже, выпустив нас, хочет уйти из школы. Мы хотим, чтобы всегда она вспоминала о нас с улыбкой и теплотой.

Читайте также:  Рейтинг любительской колбасы по качеству

А еще желаем нашей любимой учительнице здоровья, благополучия и счастья. Анна Михайловна, навсегда вы останетесь в наших сердцах. Спасибо вам!

Каждый человек многим обязан своему первому учителю. Забыть его невозможно. Я решила найти материал о своей учительнице в интернете. Не нашла ничего! Обидно! Я решила заполнить этот пробел. Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учёбе.

Скачать:

Вложение Размер
n.p.docx 21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Нина Петровна Лученкова- первый учитель

Яркий след в моей душе и судьбе оставила первая учительница Нина Петровна Лученкова.

Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учёбе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за всё, что он сделал для нас. В один прекрасный день родители отводят нас в школу. Они уверенно передают нас в руки первой учительницы, которая с тех пор становится нашей второй мамой. Иногда я просматриваю старые школьные фотографии. Я очень переживала накануне Дня знаний. Конечно, я тщательно готовилась к этому событию, но все равно очень волновалась. Вместе со мной переживали родители.

И вот этот день настал. 1 сентября 1966 года. Как давно это было! Первый «А» класс. Мама привела меня в уютный и самый лучший класс школы. Я подарила учительнице букет георгинов, она обняла меня, взяла за руку и волнение куда-то исчезло. Так я обрела вторую маму.

После школьной торжественной линейки начался самый запоминающийся первый урок. Взгляд учительницы был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Нина Петровна молча, с еле заметной улыбкой оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Голос её звучал чётко и звонко.

Большие белые банты были вплетены в косички. Первая учительница оказалась очень хорошим человеком. Она приняла всех учеников, как родных.

Многие из нас не ходили в садики, поэтому первое время было всё непривычно в большой школе. Наша учительница старалась всех быстро перезнакомить, чтобы мы не скучали. Потом мы все подружились и совсем перестали скучать. Нам было всё интересно и весело! На переменах мы выходили на школьный двор, и всегда с нами была Нина Петровна.

О первой учительнице у меня самые лучшие воспоминания, ведь начальная школа для меня – это период самых ярких воспоминаний о школе вообще. Нина Петровна обогрела своей любовью двадцать восемь первоклассников, привила нам любовь к знаниям, сдружила между собой и подарить уверенность в себе. С моей первой учительницей каждый день был, как праздник. Она старалась относиться к каждому ребенку с вниманием и добротой, всегда ко всем прислушивалась. Мы никогда не видели её уставшей! Она всегда светилась позитивом. К ней можно было подойти с любой проблемой, с любым вопросом и она всегда терпеливо выслушивала каждого своего ученика.

Занятия начинались в 8 часов утра. Многие из нас жили далековато от школы, поэтому приходилось вставать рано. В школу поодиночке не ходили. Нас собиралась довольно большая толпа. Дорога в школу была весёлой.

Нам очень нравилось подниматься по широкой кованой лестнице, держась за перила. Иногда, мальчишки катались по перилам. Учительница знала об этом, и всегда напоминала мальчишкам этого не делать. Благодаря Нине Петровне все ходили в школу с удовольствием. У всех детей было огромное желание учиться. Мы учились на втором этаже. Было интересно смотреть, как за окнами шумит листва и поют птицы. Мы росли, переходили из класса в класс, но то, что дала нам первая учительница, не забудется никогда. Она стала нам настоящим наставником, расставаться с нею было очень грустно.

Наш 4 «а» класс окончил учёбу в начальной школе в 1970 году. Мы успешно перешли в 5 класс, а наша учительница встречала своих новых учеников. Нина Петровна постоянно следила за нашими успехами, огорчалась нашим неудачам. Позже мы много раз проведывали её просто так.

Первый учитель. Своего школьного учителя ты никогда не забудешь. Это он научил тебя читать. И сотни книг, открылись для тебя. Он дал тебе в руки карандаш, ручку, перо. Ты научился писать. Первый учитель научил тебя считать. Неведомый до этого язык цифр стал знаком каждому школьнику. А уметь хорошо считать должен каждый человек.

Первый учительница. Она – вторая мама, и этим всё сказано. Нина Петровна оказалась доброй и отзывчивой женщиной. Она очень сильно любила детей и действительно старалась их чему – то научить. Она никогда не кричала, старалась доступно объяснять материал, проводила с нами весёлые переменки.

Добрая, умная, отзывчивая, понимающая, всегда найдёт нужное слово, поддержит, успокоит, поможет. Она находила подход не только к детям, но и к нашим родителям. Посещала нас на дому. Интересовалась условиями , в которых мы жили и готовили уроки.

Вспоминаю сейчас свою первую учительницу… Сколько тепла и радости в душе, сколько приятных моментов связано с тем временем. Только позже, сама став учителем, поняла, сколько сил и терпения нужно для того, чтобы воспитать в своих подопечных всё самое лучшее, научить их быть добрыми и отзывчивыми. Она терпеливо объясняла нам всё, стараясь донести нужные знания до каждого. Если у кого-то не получалось, то она никогда не выставляла это напоказ, чтобы не унижать ученика перед всем классом. Но всегда уделяла время, чтобы помочь ему разобраться. К Нине Петровне всегда можно было обратиться за советом или просто поделиться своей проблемой. Она старалась выслушать и подсказать выход. Нина Петровна всегда требовала, чтобы в классе была тишина. Конечно, учительница всегда строго следила за выполнением заданий и дисциплиной. Но мы никогда её не боялись, а уважали и любили. Поэтому ни с тем, ни с другим у нас проблем не возникало.

Читайте также:  Почему ребенок не любит маму 2 года

Не могу не вспомнить о том, какие у нас были парты. Парта – первое рабочее место ученика. Они были покрашены половой краской, а откидные крышки были чёрного цвета. В классе парты стояли в три ряда, и перед средним рядом стоял учительский стол, на котором всегда лежали 2-3 большие стопки школьных тетрадей. Школьная парта была очень удобной, мы при вставании аккуратно поддерживали крышку, чтобы она сильно не гремела.

Сколько терпения нужно было иметь нашей учительнице, чтобы научить нас правильно писать, держать перьевую ручку, не пролить чернила. Писать пером было очень здорово! Вот ты вставил перо в ручку, обмакнул в чернила… Что может быть проще этого! Надо было с помощью простого пёрышка заполнить страницы тетрадки. Но бывало, что мы ставили кляксы, и тут нас выручали промокашки. Современные школьники не знают, что это такое, но промокашки нас здорово выручали.

А уроки чистописания! Сколько терпения нужно было иметь, чтобы подойти к каждому ребёнку, показать, как правильно держать ручку, как выполнять нажим пера.

Нина Петровна ученику, тетрадь которого была только с четвёрками и пятёрками, вставляла в двойной лист, на обложке которого была большая красная звёздочка. Сколько было у меня радости, когда я получала тетрадь « в обложке»! Я часто получала такие тетради!

Я думаю, что наша первая учительница гордилась своими бывшими питомцами. Много лет прошло с той поры. Только с возрастом и опытом к человеку приходит понимание того, кого и что нужно ценить в жизни, кто действительно дорог и что стоит беречь. Нина Петровна за многие годы работы стала Учителем с большой буквы. Родители вели к ней своих вторых, третьих детей.

Но мы растём, взрослеем, мудреем, у нас появляются новые друзья, знакомые, в нашей жизни происходит много ярких встреч. Но среди всех этих событий есть одно, на первый взгляд обыденное – встреча с первой учительницей. Только потом мы поймем, какой отпечаток несёт эта встреча для человека. Только первая учительница может стать второй мамой, а школа – вторым домом. Много песен и стихотворений посвятили именно ей – первой учительнице. Она была с нами в тот час, когда нам нужна была помощь, когда у нас было плохое настроение, когда мы переживали, как нам тогда казалось, из-за больших проблем, когда нам было грустно.

Учитель одновременно должен быть добрым и строгим, требовательным и прощающим, весёлым и серьёзным. Нине Петровне удавалось совмещать все эти качества. Весёлая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она была для учеников примером во всём. Постепенно я начала всё больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила всех нас. Первая учительница научила нас не только грамоте, письму, но и уважительному отношению друг к другу, серьёзности к важным делам, трудолюбию, дружбе. Она помогала нам преодолевать трудности. Я очень любила учиться! Во время каникул всегда скучала по школе. Конечно, во многом это заслуга моей первой учительницы.

Нина Петровна была учителем с большим опытом работы. Отработала в одной школе более сорока лет.

У Нины Петровны Лученковой обычная биография. Родилась в селе Лопатино Балашовского района Саратовской области в 1922 году в обычной крестьянской семье. Семья была большая. С восьми лет пошла учиться в 1- ый класс, училась хорошо, без троек. Ей единственной в семье удалось окончить семилетку. В то время жилось трудно, чтобы выжить приходилось всем членам семьи работать. После окончания семилетки, на семейном совете решили пустить дочь учиться дальше. И вот, юная девушка поступила учиться в Балашовский педагогический техникум . Сельская девочка часами после занятий пропадала в библиотеке. Узнавала много нового. Книги читала запоем. Успешно закончила школьное отделение. Стать учителем – мечта девочки, и вот она воплотилась в жизнь. Работала учительницей начальной школы в селе Козловка. И с тех пор её судьба была неразрывно связана с этой школой. Со временем школа стала городской восьмилетней школой № 9 г. Балашова.

Это были самые напряжённые годы. Родители многих детей были малограмотные, да и времени у них не было следить за детьми. Дети часто приходили с неприготовленными уроками, приходилось таким детям много уделять внимания после занятий, не хватало учебников, тетрадей, доставала бумагу, на которой дети писали на занятиях и сама её разлиновывала. Во время войны внушала детям, что надо учиться. Помогала им обрести веру в то, что выстоим, победим. Она не ограничивалась школьной программой, занималась воспитанием душевной стойкости, хотя такого предмета не было в расписании. Но тогда это была в школе самая важная наука. С начала войны в жизнь школы вошли регулярные политинформации, где знакомили с обстановкой на фронте, подвигами героев войны и труда, боевыми эпизодами, сводками Информбюро. Во время войны школой стала руководить учитель биологии, географии, химии Леонкина Валентина Матвеевна.

Время шло. Закончилась война. Нина Петровна вышла замуж за участника войны Лученкова Тимофея Прокопьевича. У них не было своих детей, и всё тепло своей души учительница отдавала своим ученикам. Всю свою жизнь она посвятила девятой школе.

Позже в Балашове открылся учительский институт. Когда в 1959-1960 учебном году в институте создали факультет по подготовке учителей 1-4 классов с высшим образованием (начфак) с четырёхлетним сроком обучения продолжила своё образование.

Я считаю, что такие люди, как первый учитель, достойны любви и уважения. Нина Петровна за многие годы работы стала Учителем с большой буквы. Родители вели к ней своих вторых, третьих детей. Каждый должен помнить и уважать своего первого учителя, ведь учителя помнят каждого из нас. Ведь за тот багаж знаний, который мы имеем, за то, чего мы достигли — мы обязаны первому учителю! Спасибо ему за всё!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector