close

«ТЕАТР ЛУНЫ»

Разработка и монтаж осветительного оборудования



Отправной точкой истории «Театра Луны» ее основатель актер и режиссер Сергей Проханов называет 1992 год. Именно тогда его студией фантастики «Луна» был поставлен спектакль-концерт «Уникальный голос». Театр, в то время располагавшийся в небольшом подвальчике неподалеку от Патриарших прудов, быстро стал центром притяжения для московской публики. Официальным днем рождения «Театра Луны» можно считать 14 февраля 1993 года – в этот день театр представил на суд зрителей постановку романтический комедии Николая Гумилева «Отравленная туника». В спектакле, названном режиссером «Византия», присутствовали все слагаемые успеха: романтика и страсть, интрига и таинственность. Эти понятия и стали основополагающими для дальнейшего стиля театра – фантастического реализма, как определяет его сам Сергей Проханов. С 1994 года студия, получив государственный статус, была преобразована в Московский государственный «Театр Луны» под руководством Сергея Проханова. В самом названии обыгрывается философия театра: романтическая направленность диктуется таинственной спутницей нашей планеты. Луна необъяснимо притягивает нас, освещает дорогу влюбленным и странствующим путникам. Она будоражит фантазию и вызывает лирические ассоциации.

За десять лет существования театр вырос – как в плане мастерства, так и по количеству и размаху постановок. Коллективу требовался новый дом – и в 2004 году из Козихинского переулка «Театр Луны» переехал в современное, оборудованное по последнему слову техники просторное здание на Малой Ордынке.

Само здание в стиле модерн было возведено в 1912 году по проекту архитектора И.И. Кондакова. В нем располагался Дом Товарищества Учительского института. Позднее, в советское время, в доме был открыт клуб при Первой Образцовой типографии им. Жданова (больше известной как Гознак). Дом отличают строгие формы, утонченная архитектура и характерная для дореволюционных построек кладка толстых кирпичных стен.

Разумеется, старое московское здание, с собственной богатой историей требовало серьезной реконструкции, и в течение 2003 года, готовя новоселье театра, в доме 31 по Малой Ордынке работали настоящие профи в области архитектуры, дизайна, светового и звукового оборудования.

В основе проектной концепции – элементы мистицизма, неопределенности и непредсказуемости человеческих реакций и эмоций. Это настроение читается и в экстерьере, и в интерьере, и в решениях зрительного зала. 

Сформированная эстетическая программа требовала поддержки в облике интерьеров. И они получились вполне соответствующими духу фантастического реализма. Попадая в театр, зрители становятся свидетелями совершенно нереальной жизни: авангардные скульптуры и барельефы, композиции в нишах, загадочное голубоватое свечение, созданное сложными световыми инсталляциями.

Оригинальная экстерьерная и интерьерная скульптурная композиция, разработанная и созданная скульптором Филиппом Полозовым, задает главную образную интригу. В рождении атмосферы загадочности огромную роль играет свет. Например, в своеобразном «стакане» из поляризованного стекла, основная функция которого предотвращать сквозняк между театральными этажами, установлена скульптура, которая становится видимой только при включенной подсветке, вмонтированной в верхней части конструкции.